Mass Effect 1-2008 год. (Да, я знаю, что ME1 вышла в 2007 г. на XBOX 360, но я не фанат приставок). Всем казалось, что Россия встала с колен (на самом деле она и не вставала), "Зенит" выиграл Кубок УЕФА, а надпись Bioware на коробке с игрой значила следующее-ХОРОШАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА и всё. В общем, чем Mass Effect привлек человечество? Тем, что это было наше собственное приключение от начала и до конца (имеется ввиду вся трилогия). И не забудем про колесо диалогов! Также не забудем про проработку вселенной. Конечно, это не "Звездные Войны" или "Звездный путь", но вполне ничего. Также не забудем про персонажей-буквально за несколько часов они становились как родные и относительно тяжело было делать выбор, кто останется на Вермайре навсегда-Эшли или Кайден. Я думаю,что все нормальные люди вначале оставляли в живых Эшли, но увидев, что она из себя представляет в 3-ей части... Я думаю многие подумают, кто еще достоин спасения.
Геймплей- да,есть элементы экшена, но в основном-прокачка, есть классы, в общем все стандартно, только с укрытиями.
Теперь о скандалах-в апреле 2008 года, канал FOX(тот, по которому транслируют "Симпсонов") очень нехорошо возбудился из-за "эротической" сцены в Mass Effect. Ханжество идет в комплекте. Слава богу.что о 3-ей части не слышал депутат Милонов или Всеволод Чаплин, а то плохо было бы.
дело КПСС живет и процветаетНо есть всего пара вещей, которые делают ME1 не таким хорошим, каким он должен быть и первая, это инвентория. Инвенторий превращался в помойку очень быстро и понять,что можно-утилизовать на уни-гель, какое оружие и броню дать сопартийцам, что самому надеть и какое оружие взять-понять что к чему становилось сложно уже в течение первого часа. Вторая проблема-это унылость локации большинства второстепенных задании-будь то нахождение фамильных доспехов Рекса или спасение планеты от астероида-локации одинаковые, вне зависимости от расы и планеты. Еще один недостаток-лифты. Какой умник решил,что стоять в лифте и слушать сопартийцев-это круто? ЭТО ИДИОТИЗМ! К счастью,можно нажать Ctrl-Alt-Delete и посидеть на каком-нибудь сайте. Радовал из всей этой кучи-малы только БТР "Мако", который впрочем в конце превратился в бесполезный металлолом. К спорным моментам можно отнести разве что, полное отсутствие пошагового режима, (да, есть режим активной паузы, но я им практически никогда не пользовался)что безусловно расстроило рпгшников старой закалки. В общем, Mass Effect сделал свое дело-подтвердил,что жанр РПГ еще жив.
К ME1 почти не выходило DLC-если не считать "Станция Вершина", который был просто тиром и "Гибель с небес", которое обладателям русской версии вообще досталось бесплатно с патчем.
Mass Effect 2.- Дело уже происходит в январе 2010 г. Пару недель назад на Гаити произошло страшное землетрясение, Apple готовилась представить первый iPad, а те, для кого словосочетание Mass Effect не были пустым звуком, готовились к выходу новой части-теперь на 3 платформах-к XBOX 360 и PC добавилась PS3.
Из положительных моментов-убрали инвенторий. Совсем. Это было очень спорное решение, поскольку теперь не нарядишь спутника себе по вкусу (только если не выполнить миссию на лояльность и не закупиться пачкой длц, но изменится только внешний облик и всё). Теперь о сюжете-Шепард мертв, но ненадолго-всего на два года, в течение которых его пытается оживить глава террористической организации "Цербер" (Кто молодец и выполнял в первой части квесты адмирала Кахоку/читал романы Карпишина уже знакомы с "Цербером") Призрак с целью спасения человечества от Коллекционеров и он поручает Шепарду найти команду и дает ему новую "Нормандию". Но если вы набрали команду и уже горите желанием лететь на базу Коллекционеров не спешите: завоюйте лояльность, но даже если вы и завоевали лояльность, не забудьте сделать апгрейды кораблю, иначе на подходе к базе Коллекционеров вы можете недосчитаться своих спутников. Сама игра перестала притворяться РПГ с элементами TPS, а стала TPS с элементами РПГ, сократилось количество навыков, доступных стволов, убрали обвесы. Все для чистого экшена, который впрочем особо не впечатляет.
Как всегда игру вытягивают: персонажи, сюжет и сама вселенная. Да, количество потенциальных спутников Шепарда возросло.Всего спутников с учетом DLC-12 и ведет их Мессия (ибо Второе пришествие, о мой Бог, Mass Effect 2 оскорбляет чувства верующих! Скорее в машину). Для тех же фанатов, которые услышали словосочетание "Mass Effect" еще в 00-ые, есть 2 хорошие новости: вы можете импортировать во вторую часть Шепарда из первой, но он в начале все равно умрет и 2-ая хорошая новость состоит в том, что двое напарников из первой части останутся вашими спутниками и во второй, и в 3-ей части. Это турианский снайпер Гаррус и инженер славного народа кварианцев Тали и разумеется вы встретите персонажей, которых вы уже встретили в ME1 и которые будут реагировать на вас соответствующе тому, как вы повели с ними раньше. Или не встретите, но получите от них весточку. Также в определенные моменты времени можно появляются QTE-моменты, в которых можно поступить или как герой, или как плохиш.
Загружаемого контента вышло много, но большая часть всего этого разнообразия-пушечки и скины для перонажей. Первые ДЛЦ, которые заслуживают внимания-это ДЛЦ на напарников, которые дают доступ к найиу Заида Массани на Омеге и воровки Касуми Гото на Цитадели. Следующее большое ДЛЦ-это "Властелин", которое давало возможность покататься на макозаменителе-танк на воздушной подушке "Молот" и заодно расследовать что случилось в одном исследовательском комплексе "Цербера" в ходе не совсем этичного эксперимента(у них только такие) и работает это длц только с другим длц-"Повелитель Пламени", который также дает возможность покататься на "Молоте" в различных локациях. Первое из двух по настоящему больших ДЛЦ-это "Логово Серого посредника", в котором Шепард и ко должны помочь напарнице Шепарда из 1 части Лиаре разгадать тайну самого большого в Млечном Пути торговца информацией и в результате получить кучу компромата на команду и некоторых NPC.Второе большое ДЛЦ-это "Прибытие". По словам Bioware, это сюжетный мостик между 2 и 3 частью сериала. Внезапно, Шепарду поступает сигнал, что надо спасти из батарианской тюрьмы руководителя очень секретного проекта Альянса, который
Этому парню никогда не угодишь.В моем случае
hail to to humans!
Гвардеец номер 1]
Гвардеец номер 2
Вот это харя
самый харизматичный противник
Mass Effect 3-шел март 2012 г. На очередных выборах Путина победил Путин и одна часть граждан пошла на митинги, а другая (это сугубо мое ИМХО), скорее всего ударилась в эскапизм. Как раз в это время вышла заключительная часть Mass Effect. Геймплей всё дальше уходил от РПГ в сторону шутера с укрытиями и перекатами, и больше напоминал модный AAA-блокбастер, чем РПГ. Нейтральные ответы удалили из диалогов. Это можно списать на то, что война кругом. Но какого лешего Эшли превратили в таджикскую боевую шлюху? Лучше уж Кайдена спасти. Бисексуалы гораздо меньшее зло для человечества, чем таджики (Внимание!Автор данного поста не хотел оскорбить фанатов Эшли/таджиков.Просто автору категорически не нравится новая внешность Эшли и автор живет в самом отстойном районе в СПБ-Невском.Спасибо за внимание). Ну ладно,все равно можно убить Эшли еще в 1-ой части,так что едем дальше.
Итак, сюжет начинается с того, что Шепарда арестовывают на неопределенный срок. Но внезапно выясняется, что он нужен для консультации высокопоставленных членов Альянса- и тут нападают Жнецы. Грубо говоря, главная задача-собрать как можно больше войск для возвращения на Землю и перед Шепардом не раз станут моральные дилеммы: дать кроганам лекарство от генофага или нет, уничтожить разумные машины или спасти кварианцев и в таком духе.
Теперь о скандалах-и если бы все обошлось только зашитым в диск с игрой напарником. Оказалось, что напарник из ДЛЦ "Из Пепла", последний протеанин Явик, доступен и в обычной комплектации Mass Effect 3.Смотрите видео ниже. И намного больший плевок в сторону фанатов сделала концовка. Во-первых, ни одно действие Шепарда в трилогии не влияет на концовку. Никак .Три дороги-Уничтожение, Синтез и Контроль.Будь ME3 игрой о безысходности, такой трюк и прокатил бы,но это AAA-блокбастер, конец саги-нам нужна эпическая концовка (хотя Bioshock Infinite доказал,что и в AAA-блокбастере может быть философская концовка-но сейчас это неважно) .Да, Bioware даже выпустила Extended Cut, но ничего не изменилось-добавили только несколько сцен в концовке и мы узнаем,почему "Нормандия" улетела, но это ВСЁ! Да, там есть слайды, но фактически о судьбе напарников Шепарда мы ничего не узнаем!
Теперь о еще одном элементе игры-мультиплеер. Да, Bioware хотели помнится выпустить отдельный OnLine-FPS-проект по Mass Effect, где можно было даже управлять техникой. Но в итоге проект был заморожен, а сам мультиплеер нагло встроили в ME3 и разработчики заявляли,что без мультиплеера хорошую концовку не получить. Впрочем.быстро нашлись умельцы,которые меняли Coalesced.bin на модифицированный с 100%-ой боевой готовностью. Поясню-если у подразделения 50 пунктов силы, то при стандартной боеготовности значение меняется на 25.Целый год Bioware поддерживала мультиплеер, занималась балансом и внедряла в мультиплеер новые стволы, персонажеи и т.п. Но вместе с тем, экономия на античитерской системе выставила Bioware на посмешище-донос на подозреваемого в читерстве писался на отдельный почтовый ящик, а за простое изменение Coalesced.bin даже в сингле (например,если поставить антигейский мод) тоже теоретически могло привести к бану. Еще один гвоздь в гроб идеи мультиплеера-это не PvP,а PvM, что приводило еще и к моральному оправданию читеров(что мол,это всего лишь неписи, но читер в любом виде жалок). Так что,увы и мультиплеер не взлетел.
Крупных ДЛЦ к ME3 было выпущено всего 3: Левиафан,Омега и Цитадель. В "Левиафане" Шепарду нужно было найти доктора, который вел запись перемещении Жнеца, убивающего других Жнецов и впоследствии найти этого самого Жнеца, который окажется
И предпоследний маленький, но главный минус-второстепенные задания. Вы будете получать их со скоростью пулемета, если вы в Цитадели и они не просто надоедливые-они скучные. Удовольствия не доставят, но вклад в общее дело внесут. Теперь последний минус-теперь ваш Шепард может стать геем/лесбиянкой,спасибо EA.,что оскорбляет мои гетеросексуальные вкусы (хотя есть антигейский мод) .В общем и целом.игра имела потенциал,но весь растратила. Кстати,теперь ME 3 вышла наконец-то и на Nintendo, но фанатам Линка и Марио, я думаю, это очень интересно
Оценки:
Mass Effect-очень хорошо!
Mass Effect 2-прекрасно!
Mass Effect 3-будь это 2-ая часть было бы очень хорошо,но так-удолетворительно
Нет слов,одни маты.
Уверен,что у него столько же фанатов,как у Бибера.
Моцарт и Bioware-это не очень крутоЯ один вижу тут лицо?
Не злите крогана